Что такое «энергосберегающее» масло Лукойл и зачем оно нужно?
Использование машинного масла помогает минимизировать трение двигателя, тем самым уменьшая его износ. Стандартные масла создают пленку на движущихся частях и способствуют очистке внутреннего пространства мотора. Последней разработкой стали энергосберегающие масла, которые имеют более широкое воздействие на автомобиль.
Излишнее трение, появляющееся в двигателе, способствует его скорейшему износу и даже приводит к заклиниванию, а более быстрый эффект - снижение мощности агрегата. Стандартное масло смазывает движущиеся части, но из-за вязкости проникает далеко не везде, причем в группе риска такие зоны:
- цилиндр-поршень;
- подшипники коленвала;
- механизм газораспределения.
Обычно недостаток смазки возникает по причине высокой вязкости и движущиеся части не успевают доставлять жидкость в “мертвые зоны”, отличающиеся неудобным расположением. Как следствие, трение остается и ухудшает работу мотора, которому требуется больше усилий для приведения автомобиля в движение. В этом же случае возрастает риск сильного износа, образования задираний и полного заклинивания силового агрегата.
Энергосберегающие масла, предназначенные для двигателя, имеют меньшую вязкость, что помогает эффективнее распределяться ему по всем поверхностям. Также в составе имеются присадки-модификаторы трения, которые формируют эластичную пленку.
Она изгибается при движении механизмов, одновременно снижая трение до незаметного уровня. Из-за этого снижается и расход топлива, из-за чего смазка получила свое название.
Маркировка энергосберегающих масел
В зависимости от классификации, применяемой для изучения качества машинного масла, оно может обозначаться по-разному. К примеру, при наличии сертификата по критериям Американского института нефти, после обозначения класса вязкости SAE идут буквы EC (Energy Conserving). По их наличию и можно определить, что смазочный материал имеет энергосберегающие свойства.
А по европейскому классификатору, энергосберегающее масло делится по типу двигателя, для которого предназначено. Жидкость для бензиновых моторов размещена в специальных категориях A1-02 и A5-02, дизельные разновидности помещены в группы B1-02 и B5-02.
Иногда применяется и классификация ILSAC, являющаяся международной, в ее рамках есть обозначение GF, которое дополняется цифрами. Для установления класса и качества моторного масла проводятся испытания по стандартным методикам. Образец считается энергосберегающим, когда опытные образцы расходуют меньше топлива.
Как правило, сэкономить удается до 5% топлива от обычного расхода, а если применять еще и трансмиссионную смазку с пониженной вязкостью - можно улучшить результат еще на 2%. Таким образом, энергосберегающие моторные масла продлевают срок жизни мотора, экономят топливо и эффективнее очищают силовой агрегат, что сразу заметит владелец автомобиля.